On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 222
Зарегистрирован: 05.03.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.17 21:13. Заголовок: Зачем лепим?




Лепка = развитие мелкой моторики рук.


«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума».
В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Анализ и синтез при обработке информации в центральной нервной системе обеспечивает сознательный отбор наиболее отточенных моторных функций.
Ребенок осознает, что при улучшении моторных функций он чувствует себя более комфортно в любой ситуации, в любой среде.
Помочь ребенку развить и укрепить свои пальчики может художественный труд, и в частности – лепка.

Лепка – очень увлекательное, интересное, познавательное и творческое занятие. Из пластилина можно построить целый город, который придумать на свой вкус: дома и бульвары, машины и дороги, деревья, цветы и травы.
Замечено, что детям очень нравится лепить из пластилина, они получают от этого занятия большое удовольствие. Кроме того, можно сколько душе угодно пачкать руки, и никто за это ругать не будет.
Во время лепки дети учатся проявлять фантазию, соотносить свои представления о мире с реальностью. Для детей большая радость самим создавать различные предметы из пластилина, воображать, какие события могли бы случиться с их сказочными героями.
В старшей группе дети лепят по представлению, что является для них не простой задачей. Следовательно, наблюдение, в процессе которого дети черпают впечатления для последующего воплощения их в художественные образы должно быть правильно организованно. Необходимо при этом четко обозначит детям цель наблюдения. Дети рассматривают много иллюстраций, картинок, предметов. Стараемся и на прогулке, и на занятиях обращать внимание детей на форму и цвет наблюдаемых объектов.
Дети хорошо видят форму, но с трудом определяют пропорции. В этом возрасте у ребенка начинается окостенение кисти руки, укрепились мелкие мышцы пальцев и мышцы руки. В связи с этим содержание лепки усложняется (птицы, животные, человек, несложные сюжеты, декоративная лепка и др.)
По программе вводится сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению.
Особый интерес у детей вызывает лепка с использованием природного материала, да ещё такого, который сами «добыли» на прогулке!



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 14.11.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.17 12:30. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет