On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 13.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.15 21:35. Заголовок: «Игрушки – это серьёзно!»


Игра ребёнка неотделима от игрушки. Игрушка – это специально предназначенный предмет для детской игры, который помогает осуществить ребёнку игровой замысел. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог активно действовать с ней, разыгрывать свою роль. Никогда не покупайте ребёнку первую попавшуюся игрушку. Неправильно выбранная игрушка может не только быть бесполезной, но даже навредить ребёнку.
Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ответьте на три вопроса:
1) Соответствует ли внешний вид и форма игрушки этическим и эстетическим нормам?
Красивая ли и добрая она на вид? Если это какой-нибудь монстр или урод с вампирскими клыками и когтями, или агрессивный робот – не стоит приносить его в дом.
Игрушки – монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и чудища, и драконы, но они всегда были отрицательными персонажами, положительные герои никогда не были чудовищами. Так игры и сказки учат детей различать добро и зло, проводить между ними чёткую границу. Предлагаемые сейчас монстры сражаются и на стороне добрых, и на стороне злых сил, поэтому ребёнку под час невозможно отличить «плохих» от «хороших». Игры и мультфильмы с участием игрушек-монстров формируют в детях агрессию, учат относиться к насилию, как к чему-то нормальному.
То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению связана с потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий монстрами получает шанс в игре чувствовать себя всемогущим, чем больше он привязан к таким игрушкам, тем более уязвимо, неуверенно он чувствует себя в окружающем мире.
Для возбудимых детей игра с чудищами способ выбросить лишнюю энергию, но чаще игрушка не успокаивает, а ещё больше раздражает ребёнка, формируя психическую зависимость. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Не стоит так же и девочкам покупать кукол, внешним видом напоминающих девиц лёгкого поведения, тем более, содержащих в себе набор вульгарной готовой одежды и косметики. Пресловутые розовые домики Барби воспитают из ваших девочек не заботливых женщин, а пустых и завистливых кокеток. Покупайте ребёнку тех кукол и солдатиков, которые не ущемляют потребность у девочек опекать и заботиться о кукле, у мальчиков – защищать добро. Обратите внимание так же и на рисунки на тетрадях, мячах, конфетах и т. д., постарайтесь не покупать вещи с изображением скелетов, чудовищ, демонов и пр., т. к. эти образы, запечатлеваясь в уме ребёнка, способны вызвать у него страх и агрессию, воспитать в нём сознание нормальности и обыденности зла, его необходимости, привычности.
2) Развивает ли игрушка в ребёнке фантазию и творческие способности?
Покупая ребёнку игрушку, задумайтесь, как она повлияет на его творческие и познавательные способности, воображение и фантазию.
Набор строительных кубиков или конструктор научат вашего ребёнка стоить и придумывать, создавая свой собственный мир. А вот раскрашенный пластмассовый домик или конструктор, из которого можно построить только одну модель, ребенок пару раз воспроизведёт и забросит.
Сегодня выпускаются прекрасные наборы для детского творчества. Лепка, выжигание по дереву, вышивание, мозаика, учите ребёнка преобразовывать мир, владеть материалом и формой, учите ребёнка творить. Вначале проделайте все трудные операции вместе, заинтересуйте ребёнка, проявите терпение, не ругайте за ошибки, помогите ему полюбить эти занятия и в дальнейшем ребёнок порадует вас подарками, созданными своими руками. Такие игрушки формируют любовь к труду, умение ценить созданное руками человека, воспитывают в нём творца, а не потребителя.
Театральные игрушки (куклы –перчатки, бибабо, настольный театр) служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Музыкальные игрушки – погремушки, дудочки, балалайки, игрушечное пианино и др. музыкальные инструменты развивают музыкальный слух.
Особое место принадлежит дидактическим игрушкам (матрешки, ящички с прорезями, пазлы, лото, мозаики и др) .Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а так же развивают мелкую моторику.
Особый тип – спортивно- моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
Кроме того есть игрушки-забавы смешные фигурки животных, человечков, например, заяц, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу.
В основе их лежит сюрприз, неожиданность, их назначение позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитать чувство юмора.
3) Во что ребёнок может с ней играть?
Обязательно представьте себе предполагаемые игры ребёнка. Понравятся ли они вам? Какие черты характера в нём разовьют? Заботливость, смелость, ловкость, или агрессию, зависть, бездумную драку без различия между плохим и хорошим?
Например, с роботами – убийцами можно играть только в убийства, внешний вид игрушки сам подскажет, как её использовать.
Центральное место отводится кукле. Ребёнок во время игры одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяет ей свои тайны и радости, проявляет о ней заботу. К этой группе относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам относятся и те, что изображают зверей, домашних животных, среди них любимый детьми плюшевый мишка. Дети кормят их, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
В играх складывается будущий характер вашего ребёнка, и игры раскрывают перед нами его истинный внутренний мир.
Иногда взрослые покупают игрушку по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Если покупать или дарить ребёнку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны - это приведёт к однообразию сюжета игры. Если в семье двое, трое детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем обыгрывать игрушки вместе с детьми, показывая и подсказывая действия с ними. Особенно это важно для маленьких детей, у которых нет ещё опыта.
Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.
Так, детям 2-го и 3-го года нужны игрушки, которые позволяли бы им отражать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.
В возрасте от 3 до 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Ребёнок испытывает потребность в действии, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, автомобиль, у которого поворачиваются колёса и руль, открываются дверцы. Для малышей удобны крупные машины, куклы.
К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестиком, халатики, фуражки, бинокли и др. В этом возрасте развитие игры идёт не от игрушки, а от мысли.
Для ребёнка 6-7 лет главное – общение с другими детьми, связанное с сюжетом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например, опрокинутое кресло, может выполнить роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного или бросового материала. Ребёнок в этом возрасте любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.
Дайте детям несколько кусков материи, и они сами будут изобретать себе костюмы. Создайте ребёнку спокойное, удобное место для игры. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь об игровом уголке, где можно расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую или прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдёт обедать. Просматривайте время от времени с ребёнком его уголок, приучайте его убирать, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте повреждённые, лечите в «больнице».
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.15 23:27. Заголовок: возрастные особенности детей 4-5 лет


Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях; резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать, начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Творческие способности. Развитие воображения входит в активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в при¬знании и уважении со стороны ровесников. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Родителям важно знать: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку. Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет