- Когда общаетесь с ребёнком, старайтесь вести беседу на уровне «глаза в глаза». Эта позиция создаёт ощущение равноправия. Присядьте на ковёр, посадите на колени, лягте рядом на диван, поставьте ребёнка на стул.
- Позволяйте малышу фантазировать, но чтобы в будущем он учился ещё и творить, а не только мечтать, учите его свои фантазии воплощать в продуктивную деятельность: рисунок, лепку, игру.
- Поддерживать интерес к книжке, а значит к произведению, помогут сюрпризные моменты. Однажды в вашу книжку случайно может забрести поросёнок или бабочка (вырезать их можно из открытки, из старой книжки или журнала). Покажите книжку игрушечному зайчику, почитайте ему, выполните с ним игровые задания.
- Малыш растёт, подражая нам. Помните об этом и постепенно приучайте его внимательно слушать текст произведения, сосредоточенно рассматривать картинки, отвечать на вопросы, испытывать радость от общения с книгой и вами. Позволяйте малышу выбирать не только место занятия ( на коленях, на диване, на полу), но и время. Подарите ему немного внимания, отложив свои «взрослые» дела. Нам, взрослым, всегда легче подстроиться под интересы малыша. Но не читайте ребёнку книжку на ночь, приключения сюжетных героев, возбуждают воображение малыша и мешают ему заснуть.
- Играя с ребёнком, используйте предметы-заместители, изготовленные самостоятельно из бумаги, пластилина, теста, соблюдая различие в величинах: для Ванечки тарелочка глубокая, для курочки – мелкая и т.д..Поиграв, всё изготовленное можно порвать, смять, разобрать, то есть сломать. Малыш не должен бояться это сделать. Так у него снижается страх огорчить вас или быть наказанным. Он усваивает такое правило жизни: есть предметы, которые надо беречь, а есть предметы, которые можно видоизменять.
- Если мы хотим видеть наших детей маленькими философами, умеющими рассуждать, не уличайте ребёнка сразу в ошибке, если он ответил вам неправильно. Восхищайтесь его ответами – пусть даже самыми неожиданными: «Как интересно ты думаешь!» Потом, через какое-то время, можно объяснить ребёнку то, что он понимал неправильно, исподволь подсказывать верный ответ. Почаще задавайте вопросы со словом «или»: «Ты наденешь на улицу шубку или куртку?», «Мы покормим куклу или пойдём с ней в гости?», «Ты нарисуешь красный или синий мяч?», «Кем бы ты хотел быть на этой картинке – зайчиком или медвежонком?» Такие вопросы можно задавать и себе вслух, чтобы ребёнок их слышал и подсказывал вам.