Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.
Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.
Как организовать игровое пространство?
Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.
Вода должна быть теплой.
Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.
Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.
Обязательно иметь салфетки, полотенца.
Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.
По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.
Правила для детей.
Нельзя намеренно выливать воду на пол.
Нельзя брызгать водой на других детей.
После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.