On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 16.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.16 15:14. Заголовок: Занятия со строительным материалом.


ЗАНЯТИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Детям второго года жизни доступно сооружение несложных построек из кубиков и кирпичиков. Занятия со строительным материалом обладают большой педагогической ценностью. Прежде всего они активно обогащают сенсорный опыт детей. Действуя со строительным материалом, дети практически получают конкретные представления о различной форме, величине предметов, приобретают элементарные пространственные ориентировки. При разумном словесном руководстве со стороны взрослого на этих занятиях обогащается и речь. Обучая детей возведению построек, им дают понять, что их сооружения могут изображать какие-то знакомые предметы. Это подводит детей к отобразительной деятельности, развивает воображение.

На занятии со строительным материалом дети получают самые простые конструктивно-строительные умения. С постройкой, изображающей предмет, можно поиграть: за загородку посадить кошку или собачку, по лесенке водить куколку и т.п. Тем самым обогащается содержание детской игры, дается толчок ее дальнейшему совершенствованию как игры не только предметной, но и отобразительно-сюжетной.
Во время таких занятий дети приучаются целенаправленно действовать и подражать взрослому, воспроизводя образцы построек. Исподволь развиваются элементы произвольного внимания и способность к подражанию.
Если взрослый не ограничивается наглядным показом, а сопровождает свои действия пояснением, то постепенно для детей становится возможным действовать при возведении уже знакомых ему построек по одному словесному предложению.
Детей приучают к аккуратному пользованию материалом и его хранению (не бросать, не стучать кубиками, складывать их на место после занятия), к тщательному выполнению построек (построить ровно, красиво).

Таким образом, игры и занятия со строительным материалом имеют большое воспитательное значение.
Занятия проводятся с детьми начиная с 1 года 4 месяцев. Сначала занятия проводятся индивидуально, но вскоре с небольшой группой. На занятиях с детьми до полутора лет такая группа может состоять вначале из 2 — 3 человек, постепенно она увеличивается до 4 и даже 6 человек. После полутора лет, когда дети быстрее схватывают объяснения и более самостоятельны в игре, количество детей в группе может быть увеличено до 8 — 10. Объединение такого довольно значительного количества детей возможно потому, что, действуя рядом, каждый занят своим, но таким же, как и у других, делом, поэтому никто не мешает друг другу и не отвлекается деятельностью соседей.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет