Развитие речи средствами кукольного театра.
3 группы задач:
1. Развивающие:
1) Развивать речь детей средствами
кукольного театра: расширять словарный запас, развивать
артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения.
2)Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.
3) Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
2. Образовательные:
1) Учить детей передавать мимикой, позой,
жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за
развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение
куклы диалогом.
3. Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
куклам, предметам театрально-игрового оборудования.
2)Воспитывать желание, выступать перед взрослыми.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.