On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 114
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.16 18:47. Заголовок: "Думаем играя"


Уважаемые коллеги и родители, добро пожаловать в мою рубрику "Думаем играя".
Мой кружок рассчитан на 2 возрастные группы: младше-средний и старше-подготовительный возраст. В мою программу «Думаем, играя» входят разнообразные игры. Они строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.
Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для четырехлетнего ребенка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.
Занимаясь с ребёнком, я всегда помню о том, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Ему ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, чтобы организовать развивающие игры-занятия, я соблюдаю три правила:
I. Не даю детям для постоянного пользования игрушки, с которыми буду проводить игры, чтобы у них не пропал интерес к ним.
II. Во время игр детей не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из их поля зрения.
III. Возможно игры будут просты и коротки. Даже 10 минут вполне достаточно! Но я всегда стремлюсь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого плавно меняю игру на новую - и я вижу, как внимание ребёнка снова оживает.
Каждая игра - это общение ребёнка с взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае мои игры будут полезны для развития ребёнка.
Мы уже познакомились с ребятами и активно начали воплощать задачи программы.

игра "Волшебный узор"
игра "Воздушные шарики"

Приглашаю Ваших деток на свой кружок, где они проведут время с интересом и пользой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 119
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.16 22:29. Заголовок: Игры с обручами


Наши занятия в ноябре были посвящены форме предметов, закреплению цветов. Активно применялись для занятий развивающие игры с атрибутами – обручи и объемные фигуры разных цветов.
Цель занятий: формирование операции классификации и обобщении объемных геометрических фигур по одному-двум признакам, развитие логического мышления, внимания.
Задачи: учить отбирать предметы по названному признаку, чётко выполнять задание, развивать быстроту реакции; закреплять знания цветов и форм фигур; развивать партнёрство и доброжелательность во время игры.



Игры с обручами с пресечением областей.
Мы взяли простой способ: одно пересечение - используются два обруча, и условие задают два свойства (цвет и форма).



Рекомендации: в первой игре с пересечением областей сначала можно положить обручи отдельно, без пересечения. Определить условия для каждого обруча. Например, в одном красные, а в другом круглые. Возникнет ситуация, когда круглую красную фигуру можно положить как в один, так и в другой обруч. Если дети сами не догадаются, предложить им решить проблему, надвинув один обруч на другой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 128
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.17 19:45. Заголовок: Волшебные палочки Кюизенера.


Одной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера, бельгийского математика, - палочки Кюизенера. Это пособие также называют цветными числами. Основными особенностями данного дидактического материала являются абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Они представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. В наборе содержится 241 палочка 10 различных цветов и длин от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.
Палочки Кюизенера были придуманы для того, чтобы облегчить ребенку освоение основ математики. Одним из главных принципов знакомства ребенка с математикой является наглядность. Справедливо считается, что если ребенок видит, щупает, ощущает предмет, то учить основы математики ему значительно проще. Давайте не забывать, что использование таких наглядных пособий способствуют тому, что занятия с малышом проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
С помощью цветных палочек Кюизенера можно научить ребенка:
- различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху);
- освоить смысл основных математических действий – сложение и вычитание;
- осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.);
- сформировать у детей представление о соотношении цифры и числа, количества; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Работа с палочками Кюизинера предусматривает два этапа. Сейчас мы с детьми реализуем первый этап, который свойствен младшему и среднему возрасту (3 – 5 лет). Дети отправились в путешествие в волшебный замок, где с удовольствием выполняют задания, которые готовят для них сказочные герои. Изучив цвета и размеры волшебных палочек, мы смело используем конструирование из них по образцу и представлению.

Дети увлечены "строительством" по образцу домика Колобка:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 135
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.17 11:14. Заголовок: Развивающие игры с блоками Дьенеша для детей 3-4 лет


«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений. Они помогают закреплять знания цвета, формы, размера. Отлично способствуют развитию психических процессов: развитию внимания, памяти, воображения.

Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»
Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Игры на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?»
Положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а взрослый убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.
Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.

Игра на развитие логического мышления «Что лишнее?»
Варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Взрослый выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.

Игра на логическое мышление «Продолжи дорожку»
Взрослый выкладывает дорожку из блоков, чередуя, например, блоки круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т.д. несколько раз. Затем предлагает ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её. Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить восстановить чередование из 3 фигур.

Для разнообразия игр с блоками Дьенеша могу порекомендовать очень яркие, интересные и увлекательные альбомы "Блоки Дьенеша", "Маленькие логики" и "Лепим нелепицы". Мы с ребятами уже в процессе их освоения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет