|
Отправлено: 16.06.14 22:48. Заголовок: Как реализуются задачи музыкального воспитания в разных образовательных областях
Решение задач музыкального воспитания детей согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования), представлено, прежде всего, в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством. Кроме того, реализация задач музыкального воспитания и развития детей отражена и в других образовательных областях, предусмотренных ФГОС дошкольного образования. Так, например, содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" предусматривает усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, формирование у него позитивных установок к различным видам труда и творчества. Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Содержание образовательной области "Речевое развитие" предусматривает развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область "Физическое развитие" подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Реализация этих задач в рамках музыкального воспитания непосредственно связана с вхождением ребенка в мир музыки, развитием у него ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам, музыкальной эрудиции и культуры, формированием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, развитием звукового сенсорного и интонационного опыта. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, способствуют развитию физических качеств, моторики и двигательных способностей, становлению саморегуляции ребенка в двигательной сфере.
|