On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 10.12.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 19:19. Заголовок: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников



В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты национального противостояния, средства массовой информации пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому так актуальна проблема нравственно- патриотического воспитания. Это очень сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность взрослых, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой -сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – своей семье, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными и обязательно учитывать психологические особенности дошкольника- эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и т. д. взрослые должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу- значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Для этого используются наиболее результативные и интересные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности. В группах могут быть оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста -уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление с микросоциумом ( семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста -уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой. Проводятся конкурсы, выставки, праздники по патриотическому воспитанию детей. Воспитанники принимают участие в районных мероприятиях, фестивалях. На базе дошкольного учреждения проходят творческие отчетные мероприятия. Ребята с удовольствием, поют патриотические песни, исполняют тематические танцы, изучают малые фольклорные формы( сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки, потешки), знакомятся с праздниками и традициями русского народа и народов других стран.
27 января вся страна будет отмечать День снятия блокады
Говоря о блокаде Ленинграда, мы, конечно, думаем о героизме его защитников. Сотни раз каждый из нас видел эти фотографии, слышал истории, читал книги… Но на самом деле, мы никогда не сможем в полной мере представить, насколько страшно было жить и трудиться в блокадном Ленинграде. Ежедневно ленинградцы демонстрировали не только невероятное мужество и героизм, но и силу человеческого духа. Они не просто выживали – они творили и сохраняли величайшие ценности мирового искусства. Потому что самое страшное, что может произойти с народом – это потеря его культуры, исторической памяти и языка.

Секретное оружие" Ленинграда

Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории города, которая вызывает особое уважение к мужеству его жителей. Ещё живы свидетели блокады, приведшей к трагической гибели почти миллиона ленинградцев. На протяжении 900 дней и ночей город выдерживал осаду фашистских войск. Фашисты возлагали на взятие Ленинграда очень большие надежды. Захват Москвы предполагался уже после того, как падёт Ленинград. Сам же город должен был быть уничтожен. Враг окружил Ленинград со всех сторон. Целый год он душил его железной блокадой, осыпал бомбами и снарядами, умертвлял голодом и холодом. И стал готовиться к последнему штурму. Уже напечатаны были во вражеской типографии билеты на торжественный банкет в лучшей гостинице города - 9 августа 1942 года. Но враг не знал, что несколько месяцев назад в осаждённом городе появилось новое "секретное оружие". Его доставили на военном самолёте с медикаментами, которые так нужны были больным и раненным. Это были четыре больших объёмистых тетради, исписанными нотами. Их с нетерпением ждали на аэродроме и увезли, как величайшую драгоценность. Это была Седьмая симфония Шостаковича! Когда дирижёр Карл Ильич Элиасберг, высокий и худой человек, взял в руки заветные тетради и стал их просматривать, радость на его лице сменилась огорчением. Чтобы эта грандиозная музыка зазвучала по-настоящему нужно было 80 музыкантов! Только тогда мир услышит её и убедится, что город, в котором жива такая музыка, никогда не сдастся, и что народ, создающий такую музыку, непобедим. Но где взять такое количество музыкантов? Дирижёр горестно перебирал в памяти скрипачей, духовиков, ударников, которые погибли в снегах долгой и голодной зимы. И тогда по радио объявили о регистрации оставшихся в живых музыкантов. Дирижер, шатаясь от слабости, обходил госпитали в поисках музыкантов. Ударника Жаудата Айдарова он отыскал в мертвецкой, где и заметил, что пальцы музыканта слегка шевельнулись. "Да он же живой!" - воскликнул дирижер, и это мгновение было вторым рождением Жаудата. Без него исполнение Седьмой было бы невозможным - ведь он должен был выбивать барабанную дробь в "теме нашествия". С фронта потянулись музыканты. Тромбонист пришел из пулеметной роты, из госпиталя сбежал альтист. Валторниста отрядил в оркестр зенитный полк, флейтиста привезли на санках - у него отнялись ноги. Трубач притопал в валенках, несмотря на весну: распухшие от голода ноги не влезали в другую обувь. Сам дирижер был похож на собственную тень. Но на первую репетицию они все же собрались. Руки одних огрубели от оружия, у других тряслись от истощения, но все старались изо всех сил держать инструменты, словно от этого зависела их жизнь. Это была самая короткая в мире репетиция, продолжавшаяся всего пятнадцать минут, - на большее у них не было сил. Но эти пятнадцать минут они играли! И дирижер, старавшийся не упасть с пульта, понял, что они исполнят эту симфонию. У духовиков дрожали губы, смычки струнников были как чугунные, но музыка-то звучала! Пусть слабо, пусть нестройно, пусть фальшиво, но оркестр играл. Несмотря на то, что на время репетиций - два месяца - музыкантам увеличили продуктовый паек, несколько артистов не дожили до концерта.И был назначен день концерта - 9 августа 1942 года. Но враг по-прежнему стоял под стенами города и собирал силы для последнего штурма. Вражеские орудия взяли прицел, приказ на вылет ждали сотни вражеских самолётов. И немецкие офицеры ещё раз взглянули на пригласительные билеты на банкет, который должен был состояться после падения осаждённого города, 9 августа.
Почему они не стреляли?
Великолепный белоколонный зал был полон и встретил появление дирижёра овацией. Дирижёр поднял палочку, и мгновенно наступила тишина. Долго ли она продлится? Или враг обрушит сейчас шквал огня, чтобы помешать нам? Но палочка пришла в движение - и в зал ворвалась неслыханная прежде музыка. Когда музыка кончилась и вновь наступила тишина, дирижёр подумал: "Почему они сегодня не стреляли?" Отзвучал последний аккорд, и в зале на несколько секунд повисла тишина. И вдруг все люди встали в едином порыве - по их щекам катились слезы радости и гордости, а ладони раскалились от грома аплодисментов. Из партера на сцену выбежала девочка и преподнесла дирижеру букет полевых цветов. Через десятилетия отысканная ленинградскими школьниками-следопытами Любовь Шнитникова расскажет, что она специально выращивала цветы для этого концерта. Почему же фашисты не стреляли? Нет, стреляли, вернее, пытались стрелять. Они целились в белоколонный зал, они хотели расстрелять музыку. Но 14-й артиллерийский полк ленинградцев обрушил за час до концерта на фашистские батареи лавину огня, обеспечив семьдесят минут тишины, необходимой для исполнения симфонии. Ни один вражеский снаряд не упал рядом с филармонией, ни что не мешало музыке звучать над городом и над миром, и мир, услышав её, поверил: этот город не сдастся, этот народ непобедим!

https://yadi.sk/i/z6YpN_-xeE7en

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Сообщение: 30
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.15 23:05. Заголовок: Музыка Великой Победы


Приближается 70-летие Великой Победы, и нужно знакомить ребят с нашей историей и всем, что с ней связано. В связи с этим вопрос:
Галина Геннадьевна, посоветуйте, пожалуйста, музыкальные произведения по теме, с которыми, по Вашему мнению, нужно знакомить ребят в первую очередь
Спасибо!

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 10.12.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 00:11. Заголовок: Одним из постулатов ..


Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. Есть смысл почитать детям рассказы о войне,стихи, ну и конечно послушать наши знаменитые военные песни "Катюша"(которую дети с большим удовольствием исполняют),"Священная война", "День победы","Темная ночь", "Синий платочек","Три танкиста", "Журавли" и т.д.
Я хочу предложить песни,которые дети не только слушают, но и поют с удовольствием:
"О той войне" https://yadi.sk/d/Cy_p0n1NfzCew эта песня сейчас звучит в СМИ
"Прадедушка"-ну а эта песня самая любимая у детей, пожалуйста, не только слушайте, но и пойте всей семьей
Прадедушка плюс: https://yadi.sk/d/biCI0sanfzCiy
Прадедушка минус: https://yadi.sk/d/VNQJ_Yr4fzCqU
Ну а эта песня,специально для Леночки, она рассказывала как с семьей побывала на Пискаревском мемориале и своими впечатлениями поделилась с нами
"Пискаревские плиты"- https://yadi.sk/d/tNAZQS0GfzCyS


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.15 14:17. Заголовок: Спасибо огромное, Га..


Спасибо огромное, Галина Геннадьевна! Мы с ребятами активно осваиваем эти композиции, а по мотивам песни "Журавли" даже сделали поделки.
А Лена очень впечатлена песней, ее впечатления от посещения Пискаревского мемориала стали еще богаче.

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 10.12.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.15 23:41. Заголовок: Пожалуйста, обращайт..


Пожалуйста, обращайтесь, всегда рада помочь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет