|
| постоянный участник
|
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 10.12.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 20.09.15 23:19. Заголовок: Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия? Нередко, воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки. Педагогу-воспитателю необходимо: 1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. 2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 4. Разучивать и закреплять движения с отстающими детьми. 5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 6. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). 7. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 8. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности. 9. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 10. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски. 11. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 12. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 13. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 14. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам. 15. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. Роль воспитателя на музыкальном занятии Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач. Приобщение к музыкальному искусству: Слушание музыки: 1.Вовремя НОД в области «Музыка» находится в музыкальном зале 2. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; 3. Следит за дисциплиной; 4. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала. Пение и песенное творчество 1. В распевании не участвует 2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. 4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего дошкольного возраста) Элементарное музицирование Владеет элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). Музыкально-двигательное развитие: 1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. 2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей). 3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно. 4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. 5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения. 6. Берет одну из ролей в сюжетной игре. 7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
|