On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 10
Настроение: отличное!!!
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:45. Заголовок: О чем рисует ваш ребенок?


Предлагаю вашему вниманию интерпретацию детских рисунков. Как вы знаете, дошкольники обожают рисовать (почти все, за некоторым исключением). А вот знаете ли вы, что, владея методами интерпретации детских рисунков, вы сможете узнать о своем ребенке что-то новое и интересное? Внимательно смотрите на рисунки ваших детей: вы удивитесь, гарантирую!

"Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого..." (Сократ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 11
Настроение: отличное!!!
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:47. Заголовок: Рисунок семьи Пра..


Рисунок семьи

Правило 1. На рисунке ничего не может быть случайным. Это - выражение эмоций, чувств, а не рисунок с натуры. Если кто-то из членов семьи отсутствует, то это может означать следующее:1. Ребёнок испытывает бессознательные негативные чувства к этому человеку, которые всё же воспринимает как запретные. например, сильная ревность к сестре: "Я должен её любить, но она меня раздражает, а это плохо. Поэтому я её не нарисую".2. Отсутствие эмоционального контакта с данным человеком. Его нет в эмоциональном мире ребёнка.

Правило 2. Если на рисунке отсутствует сам ребёнок, то:1. Возможно это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Мне трудно найти своё место", "Меня не замечают".2. Или: "Мне и без них неплохо", "Я не стремлюсь найти здесь своё место".

Правило 3. Размер изображённого члена семьи, животного или предмета говорит о субъективной значимости его для ребёнка, какое место в душе ребёнка занимают в данный момент отношения с этим персонажем. Если, например, собака изображена по размерам меньше мамы с папой, то сейчас отношения с родителями стоят для ребёнка на втором плане.

Правило 4. После рисования спросите ребёнка, кто есть кто. Бывает, что кто-то из реальных членов семьи отсутствует и вместо него появляется вымышленный персонаж: фея, принц и т.д.

Правило 5. Вымышленные персонажи говорят о неудовлетворённости потребностей ребёнка, который он стремится удовлетворить в своих фантазиях, в воображаемых отношениях. Постарайтесь постепенно выяснить, чего же не хватает ребёнку и решить эту проблему.

Правило 6. Обратите внимание на расположение предметов и персонажей на листе по высоте. Наиболее высоко как правило дети располагают того, кто по мнению ребёнка, обладает наибольшей властью в семье, хотя он может быть нарисован и маленького линейного размера. Ниже расположен обычно тот, чья власть в семье минимальна.Например, если на листе выше всех нарисован телевизор или бабушка, то значит, в сознании ребёнка именно они "управляют" всеми остальными.

Правило 7. Линейная дистанция или расстояние между персонажами на рисунке связано с дистанцией психологической. Ребёнку психологически ближе тот, кого он нарисовал ближе к себе. Это относится и к другим членам семьи. Кого он воспринимает как близких между собой, того нарисует рядом друг с другом (мама и папа, дедушка и бабушка).

Правило 8. Если ребёнок нарисовал себя очень маленьким на листе, то у него в данный момент низкая самооценка.

Правило 9. Персонажи, соприкасающиеся друг с другом, например, руками, находятся в таком же тесном психологическом контакте в действительности (мама и бабушка, папа и машина, папа и ребёнок и т.д.)

Правило 10. Персонаж или предмет, который вызывает у ребёнка наибольшую тревожность часто изображается усиленным нажимом карандаша, обводится несколько раз или бывает заштрихован. Иногда он наоборот нарисован тонкой дрожащей линией.


"Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого..." (Сократ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Настроение: отличное!!!
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:48. Заголовок: Правило 11. Голова я..


Правило 11. Голова является самой ценной частью тела. Ум и умелость именно в голове. Самым умным ребёнок считает того, у кого больше нарисована голова.Глаза в понимании ребёнка даны для того, чтобы плакать. Это способ выражения ребёнком эмоций. Персонажи с большими , расширенными глазами следует рассмотреть как тревожные, беспокойные, желающие помощи. А те, кто изображён с глазами-"точками" или "щёлками", несут в себе запрет на плач, не решаются попросить о помощи.

Правило 12. Уши - это орган восприятия критики и мнения другого человека о себе. персонажи с самыми большими ушами должны быть самыми послушными. Кто изображён вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует то, что о нём говорят.

Правило 13. Рот - орган нападения в понимании ребёнка. персонаж с большим или заштрихованным ртом обычно воспринимается детьми как источник угрозы ( причём, не обязательно через крик). если рта нет совсем или это маленькая чёрточка, то он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.

Правило 14. Шея у человека символизирует способность к самоконтролю голову над чувствами. У кого она есть, тот способен управлять своими чувствами. Обычно дети изображают взрослых с шеей, а себя - без неё.

Правило 15. Руки нужны для того, чтобы цепляться, что-то делать, менять, взаимодействовать с другими людьми. Чем больше пальцев на руках, тем больше ребёнок ощущает способность данного персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать. Если пальцев меньше, то ребёнок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.Чем значительней персонаж воспринимается ребёнком, тем больше у него изображены руки.

Правило 16. Ноги в рисунке служат символом опоры в реальности и свободы передвижения. Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности. левая - в мире близких эмоциональных контактов. "Повисшие в воздухе" , по мнению ребёнка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Когда персонажи изображены в один ряд, можно мысленно провести линию по самой токе ног и увидеть, у кого опора твёрже.

Правило 17. Солнце на рисунке является символом защиты и тепла, источником энергии. Обычно люди и предметы, изображённые на рисунке между ребёнком и солнцем мешают ощущать себя защищённым в жизни, пользоваться теплом и энергией.Изображение мелких предметов говорит о фиксации на правилах, порядке, склонности к сдерживанию эмоций. Большое количество закрытых деталей (пуговицы, шкафы, окна) символизируют запреты, тайны, до которых ребёнок не допускается.

Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы открыть неожиданные стороны вашей семьи, замеченные ребёнком. И тогда вам будет над чем поразмышлять. Это поможет отследить появление эмоциональных проблем, которые могут помешать вашему ребёнку в будущем .


"Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого..." (Сократ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 41
Настроение: отличное!!!
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 23:33. Заголовок: Цвет используется ка..


Цвет используется как средство характеристики персонажа и своего отношения к нему. К тому же, содержание детского рисунка зависит от общей умственной активности его автора. Ведь ребенок - социальное существо, и его волнуют все проявления человеческой жизни. Рисунки отражают ориентации семьи и всей социальной среды, влияющей на ребенка, а также его внутренние позиции. В рисунках семьи, ребенок, испытывает эмоциональное благополучие, изображает, как правило, всех членов семьи, объединенных совместной деятельностью, яркими цветами.Положительное отношение выражается в чистых, ярких красках - желтой, красной, голубой, оранжевой, зеленой. Хорошими, по мнению детей, являются орнаменты, удивительные явления природы, симпатичные животные, положительные поступки окружающих и т.д.. Досадное, непривлекательное изображается темными цветами (черный, коричневый, фиолетовый).Ученые уже давно заметили, какое значение для характеристики ребенка и его психического состояния имеет выбор того или иного цвета.

Серый - нейтральность, сокровенность; если серый цвет не нравится - это показатель импульсивности, легкомыслия.

Голубой - стремление к психическому равновесию, верность, уязвимость, чистота чувств.

Синий - цвет неба, духовности, чувство уверенности, меланхолии, ребенок, которому нравится этот цвет, хочет чаще отдыхать, потому что быстро устает. Ребенок, которому этот цвет не нравится, - нерешительный, нелюдимый.

Зеленый - постоянство в чувствах, нежелание каких-либо изменений, символ стабильности, уверенности, потребность самоопределения, склонность к лидерству, прямолинейность, бескомпромиссность. Ребенок, которому этот цвет не нравится, чувствует себя обиженным, одиноким.

Желтый - создает хорошее настроение, это - спокойствие, интеллигентность, общение с окружающими, стремление к независимости, надежда. Если цвет не нравится - депрессия, чувство неуверенности, опасности.

Оранжевый - интуиция, мечтательность; если не нравится - лицемерие и коварство.

Розовый - цвет жизни, всего живого; добро, любовь, покой, чистые чувства: не нравится - волнение, раздражительность.

Красный - стремление к успеху, активность, драматизация переживаний, деятельность, смелость, воля, лидерство, раздражительность. Если не нравится - комплекс неполноценности, страх перед ссорами.

Фиолетовый - тревожность, ребенок легко попадает под влияние окружающих, чувство страха, обиды, стрессовая напряженность.

Коричневый - уязвимость, болезненность, ценность традиций семьи. Если не нравится - самолюбие, эгоизм, скрытность.

Черный - символ отречения, мрачное восприятие жизни, неуверенность в себе, склонность к стрессу, депрессии.

Итак, цвета рисунков могут свидетельствовать об эмоциональном состоянии ребенка, отношении к близким, семье. Для того, чтобы выявить, хватает ли ребенку семейного тепла, можно использовать цветной тест. Дайте ребенку лист белой бумаги и предложите представить, что с ним хочет подружиться какое-то странное и доброе животное. Какой вид оно будет иметь? Какого цвета будет? Пусть ребенок нарисует его цветными карандашами. Затем можно толковать рисунок, обращая внимание на некоторые особенности.

Предпочтение не отдано ни одному цвету: ультрамарин, красный, красно-оранжевый или пурпурный. Ребенку нужно сильное и хорошее руководство. Он уютно чувствует себя в родительском доме и легко находит друзей. Если преобладают нежные и теплые тона, особенно - розовый, пурпурный, желто-зеленый или небесно-голубой, - ребенок чувствует себя несколько одиноко, и доброе животное представляется ему чем-то вроде желаемого подарка. Такому ребенку необходимо больше любви, и, кроме этого, вы должны позаботиться, чтобы он нашел себе новых друзей.

Преимущество коричневых тонов означает, что ребенок нуждается в защите. Впрочем, возможно, что просто она натуралистично изобразила обычный цвет меха животных - об этом можно судить осторожно.

Много контрастов: красный, красно-оранжевый в сочетании с черным, коричневым - ребенок стремится к самостоятельности, проявляет упрямство. Своего «приятеля» он представляет как существо, навевающее страх.

Много красного и красно-оранжевого - ребенок хочет отстоять свое место, сейчас он несколько подавлен.

Преимущество желтых тонов - почти всегда означает, что ребенок очень нервный, не может сосредоточиться на чем-то конкретном. Возможно, он одарен, но эту одаренность следует развивать и углублять.

Много серого - ребенок боится, что ему откажут.

Много черного-страх перед неизвестным. Ребенок нуждается в защите и теплоте.

Много белого - неосознанное проявление страха перед объединением со своим жизненным миром (вместо телевизора ребенку нужны сказки, возможность что-то мастерить).

Много пурпурного - страх перед посторонним влиянием.

Много розового - страх быть одиноким.

Много зеленого и травы - какие-то психологические барьеры, часто проявляется как чрезмерная обидчивость. Отношения с реальностью нередко нарушены (мечтатель).

Если главный цвет - ультрамарин, речь может идти об определенном болезненном состоянии, характеризующемся избыточным беспокойством, страхом за свое здоровье, а также о том, что ребенок боится собственного дома.

Если преобладают фиолетовый и пурпурный - то, при наличии естественной жизненной силы, это свидетельствует о магических потусторонних страхах (возможно, дома есть старые больные родственники).

Но не следует, взглянув на произведение своего ребенка, сразу отчаиваться или ставить диагноз - вполне возможно, что вы не учли всех нюансов и неправильно интерпретировали «шедевр». Полную картину детского психического и эмоционального состояния может дать только квалифицированный детский психолог.

"Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого..." (Сократ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет