On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 27
Настроение: отличное!!!
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:48. Заголовок: Скоро в школу???


1) Будите утором ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2) Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удается — это ваша вина, а не ребенка.

3) Не отправляйте в школу ребенка без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.

4) Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая» - «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок».

5) Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

6) Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после долгого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

7) Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет все сам.

8) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.

9) После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в 1-ом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

10) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.

11) Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала, даже если не все получается, необходимы.

12) В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы сможете оказаться в очень сложной ситуации.

13) Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлеваясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
14) Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, педагогом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

15) Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти — в эти периоды следует быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

16) Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.

17) Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание — это успокаивает, снимает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и т. п.

18) Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему лишь захотеть.

19) Сохраните его тетради с первыми рисунками, буквами, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у вас) опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет еще лучше! Я тебе помогу!»

20) Чем труднее и неудачне сложился день у вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.

21) Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того, не забывайте: ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

22) Низкая оценка — это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую отметку. И вы, и ребенок должны понимать, что оценка — как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточно постарались, а не повод расквитаться с ребенком за ваши, кстати, добровольно взятые на себя тревоги.

23) Помните, что любую вашу оценку ребенок склонен воспринимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка — я плохой».

24) Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.


"Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого..." (Сократ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет