On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 333
Настроение: отличное!!!
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.17 00:27. Заголовок: "Мой ребенок меня не слышит" или подростковый кризис


В помощь родителям, у которых есть не только ребенок дошкольного возраста, но и старшие дети... Переходный возраст…Как найти взаимопонимание (и можно ли его найти), когда по-детски уже не разберешься, а по-взрослому — еще не успел научиться?
Часто задают вопрос: «Какой период подросткового возраста самый трудный во взаимодействии с ребенком и почему?».
Ответ : самое трудное для родителей время (и для самого подростка тоже) — это промежуток между 13 и 14 годами.В это время сомнения в возможностях собственной личности и чувство неполноценности достигают наибольшей силы. Подросток испытывает постоянное давление со стороны взрослых и одновременно чувствует придирчивую оценку по шкале признания со стороны сверстников.
Каковы же основные проблемы переходного возраста?
«Мой ребенок меня не слышит»

Пример «Моя 14-летняя девочка совсем от рук отбилась: она вообще не реагирует, когда мама просит ее что-нибудь сделать. Делает такой вид, будто ее нет вообще рядом. »Отстань!» — ее ответ.» Что же делать в таких случаях, как «достучаться» до ребенка? Вам помогут следующие правила:

Правило 1

Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Почему? Потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем другая скорость переработки информации, чем у взрослых). Таким образом, если вы задаете подростку вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, хотя бы, пять секунд — ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ. Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Например: «Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять», «Сейчас тебе надо выучить физику» и т. д. Иногда достаточно одного слова-напоминания: «Уборка!», «Литература!»

Правило 2

Говорите доброжелательно, вежливо — как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, — и… тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Учителя часто успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.

Правило 3

Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Слушайте его в два раза больше, чем говорите. Подросток просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Убедитесь, что сами можете служить примером того, что требуете от ребенка (обращайте внимание на то, как вы выслушиваете мужа, друзей, родных и, конечно же, самого ребенка).

Правило 4

Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия сразу передадутся подростку, и он вас уже не услышит. Потому что одной из психологических особенностей этого возраста является эмоциональная нестабильность, обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.

Правило 5

Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Сначала убедитесь, что он смотрит на вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас — этот прием работает и со взрослыми, например с мужьями). Когда вы смотрите друг другу в глаза — ребенок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос. Если делать так все время, когда вам нужно внимание ребенка, это приучит его слушать вас.

Правило 6

Часто подросткам бывает сложно быстро переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, ребенок и вправду может вас не слышать (это особенность внимания в данном возрасте). В таком случае делайте предупреждения — установите временное ограничение: «Я хочу с тобой поговорить через минуту, пожалуйста, отвлекись» или «Мне понадобится твоя помощь через две минуты». При этом установленный временной интервал не должен превышать пяти минут, иначе подросток просто забудет.

"Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого..." (Сократ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет