On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 05.12.14
Откуда: россия, санкт-петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.17 15:09. Заголовок: Консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей"


Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве.
Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении.
Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

1. Речь как регулятор поведения.
В 3-4 года речь взрослого является регулирующей.
Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию.
По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия.
Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми.
Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости.
Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе.
Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.
При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным.
Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас.
Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание.
Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия.
Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков).
Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры.
Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей.
В 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого).
Ребёнок стремится быть самостоятельным.
Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам.
Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам: - слушать взрослого; - выполнять простые просьбы, поручения; - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы.
Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться.
Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания.
В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.
Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту)
Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности зависит:- от личной заинтересованности;- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками.
При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью); Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами.
В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки
• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.
• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»
Всё в ваших руках уважаемые родители!
URL=http://shot.qip.ru/00UDS5-218ZobV4Au/][/URL]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет