On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:27. Заголовок: Что наша жизнь? -Игра!


Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей
жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память,
воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороныличности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые
подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Практически все, чем занимаются дети, накакое-то время предоставленные самим себе, они называют игрой.Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.

В какие игры мы играем с детьми? Это сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазии, строительно-конструктивные, дидактические игры, игры-экспериментирования, подвижные игры. И каждый вид игр способствует развитию у детей новых качеств. Например, самые любимые детьми игры — сюжетно-ролевые — развивают символическую функцию мышления, самостоятельность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. Как показывают исследования многих психологов, именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности. Особое значение данная игра имеет для становления мотивационной сферы, произвольности ребенка и готовности дошкольника к школе.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличиев ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и
ролей.
Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий с сюжетно-ролевыми играми в группе







Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 4
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:34. Заголовок: С. Л. Рубинштейн под..


С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что сюжетно-ролевая игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоя-тельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и дея-тельность взрослых и сверстников.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означа-ет, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное усло-вие для развития сюжетно-ролевых игр.
Как и все дети, мы очень любим играть в сюжетно-ролевые игры с переодеваниями, атрибутами и т.д. Наша задача, как воспитателей, заинтересовать детей в игре, придумать интересный сюжет, развивать события и, конечно же, доставить большое удовольствие детям от
игры, приучая их к элементарным правилам поведения и речи.

А вот как мы играем в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»
- доктора
- очередь с больными питомцами

- осмотр



Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:41. Заголовок: Что касается наших р..


Что касается наших ребят - они готовы играть всегда, и зачастую воспитателю необходимо только следовать за их неуемной фантазией, ну и снабжать соответствующими атрибутами.
Вот так мы играем в морское путешествие - все началось с изготовления подзорных труб, а закончилось решением непростой задачи по постройке корабля и веселым морским круизом. Ребята сами обсудили - из чего можно построить корабль, какую ему придать форму, какие важные элементы должны быть на корабле (штурвал, трап, скамейки), нашли все эти предметы в группе и создали корабль. Таким умным и отважным морякам не страшны никакие шторма!
- Корабль отправляется, отдать швартовы!
- Право руля! Впереди остров!
- Где бы причалить?
- Запасы пополнены, отправляемся дальше!

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:44. Заголовок: За окном один за дру..


За окном один за другим шумят праздники, на носу восьмое марта, а мы все учимся делать то, что умеют настоящие моряки: смотреть в подзорную трубу, говорить в мегафон, сидеть за штурвалом и сигналить флажками!
Потому что настоящая морская душа может жить не только в мальчишках, но и в девчонках!




Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 11:03. Заголовок: Решили мы с ребятами..


Решили мы с ребятами полечить не только зверушек, но и людей, а заодно и узнать, зачем нужно измерять температуру, что такое стетоскоп, как правильно мерять давление и, конечно же, можно ли самостоятельно брать лекарства и назначать самому себе лечение.
- бригада готова к работе
- пациент настроен скептически
- рабочая атмосфера
- измеряем температуру
- температура высокая, необходима консультация профессора!
- случай сложный, но поправимый!
- измерим давление...
- посмотрим ушки...
- пациент идет на поправку!
- после тяжелого трудового дня.

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.14 19:20. Заголовок: Дидактические игры


В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей делом.
Помимо сюжетно-ролевых игр, достаточно подробно освещенных выше, мы ежедневно используем игры дидактические, направленные на формирование определенных умений, знаний или навыков. В последнее время я все чаще замечаю, что многие ребята из группы достаточно хорошо уже знают буквы и пытаются читать. Для того, чтобы направить это стремление в нужное русло и сделать это грамотно, предлагаю вам, дорогие родители, подборку несложных дидактических игр для подготовки к обучению чтению, в которые вы сможете поиграть с ребятами дома.
Главная задача любого, в том числе и добуквенного, этапа обучения грамоте - сделать для ребёнка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но привлекательной и интересной. Поэтому к предлагаемым играм следует относится не как к инструкции, требующей пунктуального выполнения, а как к теме для свободной игровой импровизации.

Игры звукоподражания

-Ты слышал, как жужжат пчёлы? Давай поговорим на пчелином языке. Вот так: "Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Угощайся медовыми пироЖЖЖками и мороЖЖЖеным."

Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин. Акцентируя в словах звуки Ш и С, легко превратить обычную речь в " змеиный язык" и т. д
Звукоподражание можно включать в самые разнообразные игровые сюжеты. Главное, чтобы игровая роль определяла звуковую окраску речи, требовала выделения звука.

Игровая ситуация "Магазин"

"Продавец" отпускает товар только в том случае, если " покупатель" правильно называет первый звук в слове, которое обозначает "покупку".
ПРОДАВЕЦ: Миша, ты выбрал ложку? За неё надо заплатить первым звуком этого слова. Произнеси его!
ПОКУПАТЕЛЬ: ЛЛЛ.
ПРОДАВЕЦ: Правильно, молодец, можешь забрать ложку.

Игровая ситуация "Спой букву"
Эта игра очень важна для дальнейшего умения различать гласные и согласные звуки. Подготовьте карточки с напечатанными на них буквами, лучше, если это будут раскраски. Положите все карточки лицом вниз на стол и предложите ребенку следующую ситуацию: буквы очень хотят стать певцами, но не у всех это получается. Нужно проверить, кто "умеет петь", а кто нет и раскрасить "певцов" красным цветом, а не певцов - синим.

Игра «Самый зоркий», или «Кто быстрее».
Цель: развитие произвольного внимания и памяти.
Для этой игры необходимо иметь набор карточек с буквами. Детям на несколько секунд под счет: «Раз, два, три - внимательно смотри!» - показывается та или иная буква. Затем она же среди других 7-8 букв. Побеждает тот, кто первым назовет и покажет нужную букву.

Игра "Придумай слово"
На определенный звук ребенок называет слова, которые знает. Можно посоревноваться, кто больше назовет слов.

Игра "Хлопушка"
«Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «к», хлопни в ладоши один раз. Если услышишь в слове звук «г» — хлопни два раза».
Начинайте упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость. Говорите четко и громко, чтобы ребенок слышал все произносимые звуки. Корова, кисель, гора, норка, карусель, гитара, сапог, сук, гардина, рука, догнал, толкнул.
Вы можете подбирать сами слова для этого упражнения, а также и на другие звуки. Это упражнение заодно поможет вам проверить реакцию ребенка.

Желаю удачи!

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.03.14
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 19:23. Заголовок: Юлия Викторовна. Ог..


Юлия Викторовна. Огромное спасибо за подборку
Что-то уже опробовали, до остального доберемся позже.

Может быть, еще что-то посоветуете, а то скоро каникулы и хотелось бы не просто отдыхать, но и проводить время с пользой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 74
Настроение: отличное!!!
Зарегистрирован: 15.03.14
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 10:44. Заголовок: Даже я попробовала с..


Даже я попробовала со своей дочерью, понравилось. Начали придумывать свои игры, очень развивает воображение. Спасибо!

"Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого..." (Сократ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.04.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 11:42. Заголовок: Спасибо огромное за ..


Спасибо огромное за интересные игры. Обязательно поиграем! С удовольствием бы посмотрела на ролевые игры на улице! Ведь скоро лето, и всё свободное время будем на свежем воздухе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 22:24. Заголовок: Сюжетно-ролевые игры на улице


n.b. пишет:

 цитата:
С удовольствием бы посмотрела на ролевые игры на улице!


Сюжетно-ролевая игра "Корабль"


Сюжетно-ролевая игра "Ждем гостей". Конкурс на самые вкусные торты и пирожные!


Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 23:38. Заголовок: Юлия Викторовна, а ч..


Юлия Викторовна, а чтобы цифры учить тоже есть игры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 23:38. Заголовок: Спасибо, Юлия Виктор..


Спасибо, Юлия Викторовна, за информацию! Будем осваивать на даче дидактические игры!
По играм есть такой вопрос - как побороть желание непременно заставить партнера по игре исполнить его роль так, как видит это моя доча? Не знаю, как в садике, мы видим дома на примере игры в паре с братом - играть могут хоть по несколько часов подряд - и в магазины ходят, и к врачу, и в садик, и на работу, но если вдруг Вере вонзится в голову мысль, что Костя должен сидеть в садике, а Костя тем временем хочет поехать на машине кататься, то начинается целый скандал, вплоть до того, что она его хочет в этот условный "садик" посадить и закрыть. Я объясняю дочке, что ты ведь не всегда хочешь делать то, что мы с папой тебя просим (спать ложиться, например), и так же любой, с кем ты играешь, может не захотеть что-то делать, но когда начинается скандал, такие объяснения не очень действуют. Может еще что посоветуете? И правильно ли я поняла, что такое поведение вообще характерно для их возраста, у нее этап такой - научиться взаимодействовать с другими?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 19:48. Заголовок: Ирина Карлова пишет:..


Ирина Карлова пишет:

 цитата:
а чтобы цифры учить тоже есть игры?


Конечно, Ирина! Любое дело, любое знание можно преподать с помощью игры. Это знают даже взрослые дяди и тети, улучшающие качество своей работы с помощью разноообразных бизнес-игр и тренингов, ну а что касается детей - они не просто это знают - они этим дышат и живут. Мир вне игры для них практически не существует, ведь любое, даже самое скучное занятие они превращают в борьбу с монстрами, поход за сокровищами или принцессин бал. :)
А что касается математики - тут уж сам Бог велел, ведь считать, пересчитывать, сравнивать и измерять можно все, что угодно.
Раз вы собираетесь на дачу - предлагаю вам несколько дачных игр на открытом воздухе, а также игры, которые, возможно, заинтересуют не только Веру, но и Костика:
Мышиный домик
Цель: упражнять в распознавании чисел
Понадобятся: Картон, ножницы, маркер
Изготовьте из картона силуэты примитивных домиков в количестве 10 штук. Пронумеруйте их. Вырежьте из картона силуэт мышки, достаточно маленький, чтобы его можно было накрыть домиком целиком. Положите домики на пол, спрячьте мышку под одним из них. Расскажите детям, что вы находитесь на улице, где на каждом из домов есть номер. В одном из домиков живет мышка. Ее надо найти, выкликнув номер дома, в котором она живет. Пускай дети по очереди начинают игру: выбирают номер и вместе со всеми читают стишок: "Где живешь ты, мышка-мышка? Уж не в (номер дома) ли домишке?". После чего ребенок должен поднять домик с названным номером и проверить, есть ли там мышка. Если нет - уберите этот домик и продолжайте игру, пока мышка не будет найдена. Пусть ребенок, нашедший мышку спрячет ее сам для следующей игры.

Броски
Цель: распознавание чисел, упорядочивание
Понадобятся: Пять мешочков с песком, пронумерованных числами от 1 до 5
Попросите ребенка выбрать себе партнера. Пусть ребенок кидает мешочки партнеру в произвольном порядке, партнер, поймавший мешочек, должен назвать его номер. Когда все пять мешочков окажутся у партнера, он должен разложить их в правильном порядке и сосчитать вслух. После этого игроки меняются ролями и продолжают игру. Количество мешочков со временем можно увеличивать.

Поиск яиц
Цель: Счет, распознавание чисел
Понадобятся: 5 пластиковых яиц (можно от киндера, но желательно покрупнее, и лучше разноцветные), камушки, упаковка от яиц.
Подготовьте упаковку от яиц, написав на дне чашечек числительные от 1 до 5. Положите в каждое яйцо от 1 до 5 камушков. Спрячьте яйца на площадке. Пусть ребенок ищет яйца и складывает их в упаковку, каждое в свою ячейку, в зависимости от того, сколько в нем камушков.

Что я сделал?
Цель: Счет
Понадобится: хорошее настроение
Попросите ребенка повторять за вами ваши движения, например хлопки в ладоши. Скажите ребенку внимательно следить и считать, сколько раз вы производите каждое действие. Пусть ребенок повторяет движение столько же раз, сколько его сделали вы. Попробуйте и другие действия: взмахи руками, шевеление пальцами, касание носа, подпрыгивание и пр.

Накорми голодных кроликов
Цель: счет, распознавание чисел
Понадобятся: Картон, ножницы, маркеры
Вырежьте из картона 10 кроликов и пронумеруйте их. Вырежьте 10 морковок. Скажите детям, что сейчас они будут кормить голодных кроликов. Пусть дети дают каждому кролику число морковок, совпадающих с его номером.

Вообще, практически любая повседневная деятельность таит в себе возможности для развития математических представлений. Вот несколько примеров того, что можно обсудить с ребенком:
-Время: часы, дни, месяцы, годы (вчера или сегодня был дождь? Кто старше - ты или Костя? Кто младше? Мы поедем к бабушке через 3 дня)
- Размер: речка широкая, канава узкая, до магазина дорога длиннее, чем до площадки, дерево высокое, а куст низкий, дерево толстое, а травинка тонкая)
-Форма: найди, что похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составь из фигурок изображение
-Счет: мы будем кататься на качелях до 50 счетов, на лестнице 10 ступеней, сколько ты видишь птичек?
-Написание и распознавание чисел: пишем число на песке палочкой, на асфальте мелом, на дереве мокрым пальцем, на воде (ой, исчезло!), на пластилине, на бумаге красками.;наклеиваем столько наклеек, выкладываем столько камушков, подпрыгиваем столько раз, сколько написано на листочке. Ищем в книге, на вывесках, на этикетках от продуктов заданное число.

Так что - немного фантазии, и вперед! Все получится! :)



Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.14 19:54. Заголовок: Ирина Карлова пишет:..


Ирина Карлова пишет:

 цитата:
По играм есть такой вопрос - как побороть желание непременно заставить партнера по игре исполнить его роль так, как видит это моя доча?


А вот на этот вопрос более компетентно сможет ответить Татьяна Витальевна, задайте ей его вот в этом разделе форума, пожалуйста!

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.04.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 09:35. Заголовок: Спасибо, Юлия Виктор..


Спасибо, Юлия Викторовна!!! Думаю, мышка в домике вызовет восторг). Будем учиться!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 22:48. Заголовок: Продолжая тему игр д..


Продолжая тему игр для обучения математике и игр на свежем воздухе, хочу показать вам игру "Цифры, по домам!", идею которой мне подсказали сами ребята, когда начали чертить мелом на асфальте "домики" и "жить" в них. Правила просты: Ребята-цифры, живут в своих домиках, гуляют, ходят друг к другу в гости. По команде ведущего "Цифры, по домам!" игроки стараются успеть в свои домики, а ведущий - поймать зазевавшихся. В ходе этой игры хорошо еще повторять части суток - изображать свою деятельность для каждого времени дня. Нам всем новаая игра очень нравится!


Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет