Большинство деток уже с пяти-шестилетнего возраста хотят кем-то стать. В основном, это желание у них появляется, как реакция на неизгладимое впечатление, которое на них произвели по объективным обстоятельствам: врач, милиционер, спасатель, летчик. Мальчики более склонны уже в столь юном возрасте видеть себя космонавтами, хоккеистами, танкистами, девочки хотят быть танцовщицами, певицами, парикмахерами, моделями. Однако с возрастом приоритеты меняются. Да и речь пока о профессии идет лишь в общих чертах. Вместе с этим, что бы к моменту, когда вашему чаду придет время делать выбор кем стать и, как следствие, куда пойти учиться, это вопрос был, более не менее, ясен уже подростком и даже отроческом возрасте деткам нужно рассказывать о различных профессиях. Но как рассказать детям о профессиях так, что бы пробудить интерес и одновременно не исказить суть ремесла? Обратимся к психологии.
«Все профессии нужны, все профессии важны!» Помните эти строки из известного детского стихотворения? Его суть более чем актуальна. Именно, исходя из такого подхода, что все профессии нужны и важны, и нужно рассказывать детям о той или иной специальности. Вы не должны окрашивать своим субъективизмом описание профессиональной деятельности, к примеру, водителя троллейбуса, если вы испытываете возмущение переполненным в час пик транспортом или считаете эту профессию не престижной. Помните, стране и даже миру не нужны одни только юристы, экономисты и журналисты. Кто-то должен и самолеты строить, и хлеб печь, и детей воспитывать. Поэтому в том, как рассказать детям о профессиях нужно пытаться быть максимально объективным и честным. К тому же полученные в детстве знания о том, что делают люди различных профессий, значительно расширяет социальный кругозор деток и способствует более легкой их адаптации в социум в будущем.
Мы, конечно же, затронули тему «Профессии» в нашей группе и были приятно удивлены, что наши дети знают много профессий и у некоторых ребят уже есть свои предпочтения, которые они могут обосновать. Более того, дети с удовольствием делились между собой своими знаниями.
Дети были заинтересованы данной темой, с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные, дидактические.