On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 77
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 00:17. Заголовок: Декоративно-прикладное искусство


Актуальность темы:
Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребёнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры, эмоционально-нравственных ориентаций и изобразительного творчества. Народное искусство в любой национальной культуре занимает особое место.
Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ним богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учат понимать и любить прекрасное.
Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Работы народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Обращение к данному виду искусства неслучайно, постоянный интерес к достояниям культурного наследия предков обнаруживается как в повседневной жизни, так и в организованном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров гжельские чайники, хохломские миски, городецкие разделочные доски, берестяные туеса, тканые полотенца.
Декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали и искусствоведы и отечественные психологи педагоги. По их мнению, ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, а так же подчеркивают взаимосвязь обучения и творчества в использовании народного искусства, его влияния на развитие эстетического восприятия, воображения, творчества детей. Таким образом, познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга). Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, эстетической оценки результатов труда народных мастеров, становлению художественных и интеллектуальных способностей.
Уже в средней группе мы с детьми знакомились с предметами народного творчества, которое проходило в виде игр и коротких бесед. Детям важно было понять, что народные игрушки из любого материала почти всегда ярко расписаны и именно поэтому они веселые и радостные. Ребенок начинает понимать, что в одном случае узор ложится на объемную форму, в другом — на предмет, ярко окрашенный одним цветом, и это тоже очень красиво. Дети лепили козла, петушка, как по представлению, так и с натуры, используя дымковскую игрушку. Рассматривали и филимоновские игрушки, старались запомнить и зарисовать их узоры.
В старшей группе мы продолжаем знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства. Так, в октябре ребята освоили узоры "золотой хохломы". Хохломская роспись — это старинный самобытный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, мебели. Благодаря Юлии Викторовне, дети запомнили эту роспись и уже отличают её от других. И ребята уже применяют свои умения и навыки хохломской росписи на практике.


В ноябре мы познакомили детей с Гжелью. Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.
«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.
Ребята очень старались аккуратно нанести гжельскую роспись на чашечки с блюдцами, а многие изъявили желание сами сделать гжельскую чашку. Детям интересно было не только сделать поделки, но и поиграть с ними) Вот что у нас получилось:






Далее, мы планируем познакомить детей с другими произведениями народного декоративно-прикладного искусства: городецкой росписью, каргопольской игрушкой, матрешками.
Таким образом, в результате нашей долгосрочной работы дети научатся определять виды промыслов, сформируется эстетический вкус, умение созерцать красоту народного прикладного искусства, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Восприятие декоративно-прикладного искусства позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Заведующий ГБДОУ




Сообщение: 308
Зарегистрирован: 01.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 18:53. Заголовок: :sm36: ..




Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.16 21:45. Заголовок: Городецкая роспись


Итак, заканчивается январь... Время проведения нашего краткосрочного проекта "Городецкая роспись" тоже подошло к концу. В течении двух недель мы проводили с детьми познавательные мероприятия, рассматривали произведения городецкой росписи и, конечно же, "играли" в мастеров народного искусства.

Городецкая роспись - это русский народный художественный промысел. Славится он росписью по дереву, где могут быть изображены лошади, птицы, люди... все это украшается цветами от самых простых до самых сложных композиций.
В старшем дошкольном возрасте формируются и развиваются многие навыки и умения, которые можно улучшить с помощью простых элементов городецкой росписи. Предлагаю вам рассмотреть, что может развивать и формировать эта чудесная, весьма своеобразная роспись.
Задачи, которые помогает решать городецкая роспись:
• Закрепление умения определять пространственное расположение элементов относительно друг друга.
• Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.
• Развивать зрительную память, на основе процессов запоминания пространственного расположения частей узора.
• Развивать тонкую моторику рук с помощью элементов прорисовки городецкой росписи.
• Развитие волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.д.)

Вот такая вот интересная и полезная городецкая роспись!
Начали мы свой проект с ознакомления этого народного декоративно-прикладного искусства:


Попробовали нарисовать самые простые узоры самостоятельно (так сказать, набить руку)


Далее, мы предложили детям поиграть в мастеров и создать свой "шедевр" разделочной доски
Учитывая свои индивидуальные творческие возможности, дети условно поделились на 2 группы: 1 группа - воплощали свои задумки самостоятельно на воображаемой доске, 2 группа - раскрашивала уже готовые эскизы, старались использовать правильное цветосочетание городецкой росписи.




В конце трудоёмкой работы ребята решили рассмотреть и сравнить своё творчество. Ни одна работа не была похожа на другую. Дети молодцы! Не ожидала, что такой непростой материал вызовет такой большой интерес и творческую активность детей! Полюбуйтесь на наши работы!!!


Мы с детьми хотим сказать СПАСИБО ещё одному замечательному педагогу - воспитателю группы №5 Ирине Павловне!!! В силу некоторых обстоятельств, она тоже приняла участие в нашем проекте, сделала свой вклад в развитие у детей творческих способностей и познавательных навыков. Спасибо!



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.16 13:17. Заголовок: Каргопольская игрушка


Мы продолжаем знакомить ребят с народным декоративно-прикладным искусством, и следующий наш краткосрочный проект посвящен каргопольской игрушке. Каргополь - древний, очень красивый город, находится на самом севере России, где короткое лето и длинная зима. В окрестных деревнях лепили глиняные игрушки. Среди каргопольских игрушек не встретишь двух одинаковых, потому что лепят их вручную, без трафаретов и автоматов. Размером игрушки с ладонь. Основными цветами росписи игрушек являются чёрный, красный, жёлтый, зелёный и синий. Орнамент на игрушках - это крупный круг или овал, обведённый другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные чёрточки.
Узор каргопольской игрушки - один из самых несложных, и этим он очень понравился ребятам: его легко повторить и по его мотивам легко создать собственный орнамент:


А натренировавшись рисовать орнаменты - можно приступать к росписи игрушки:



Каргопольская игрушка уникальна не только своим орнаментом: она отличается и формой - фигурки, изображающие Полкана - доброго солнечного богатыря и Тяни-толкая - волшебного коня о двух головах впервые появились именно в Каргополе. И мы с ребятами решили повторить уникальную форму этих фигурок в пластилине, стараясь работать как настоящие мастера - лепить скульптурным способом, из цельного куска.






Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.03.16
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.16 07:58. Заголовок: Ирина Владимировна и..


Ирина Владимировна и Юлия Викторовна! Спасибо Вам огромное за такую работу! Очень познавательный проект. Столько положительных эмоций! И главное, воспитание патриотизма и гордости за свои достижения!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет