ВСЁ в тысячу раз интересней,
Когда мы все делаем вместе!! Развитие у детей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования. Динамичность мира, в котором мы живем, делает креативность не роскошью, доступной и требуемой от избранных, а повседневной необходимостью каждого человека. Высокий уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного человека способность творчески работать в коллективе.
Во время коллективного выполнения работы интересно наблюдать, как дети находят выход из сложившихся ситуаций: одни исправляют огрехи партнера (подклеивают, дорисовывают, подкрашивают), другие договариваются делать то,что у них лучше получается, а у кого-то портится настроение и пропадает интерес к работе. В такие моменты мы стараемся вовремя заметить напряженность и найти правильные приемы для изменения сложившейся ситуации. Наряду с этим с ребятами стараемся поддержать друг друга: «Мы не волшебники, мы только учимся»
В процессе выполнения коллективной работы осуществляется нравственно- эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать дуг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
В своей группе мы также планируем коллективные работы, в которых участвует практически каждый ребенок. Совсем недавно мы закончили коллективную композицию (силуэтную аппликацию) "Осенний лес"
Задачи: познакомить детей с искусством силуэта, учить создавать сюжетную композицию из силуэтов деревьев и животных, вырезанных по контору и из бумаги, сложенной вдвое и в несколько раз; формировать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме осеннего леса, правильно располагать деревья, учитывая передний, средний и задний планы; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.