On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 129
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 22:59. Заголовок: Приобщение детей к истокам русской народной культуры


Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

В своей работе мы большое внимание уделяем приобщению детей к истокам русской народной культуры. На протяжении четырех лет мы знакомили детей с гжелью, хохломой, городецкой росписью, матрешками, дымковской и филимоновской игрушками, играли в русские народные игры, читали сказки, отмечали традиционные народные праздники.
В этом году мы совершенствуем знания, умения и навыки детей, обогащаем их мир новыми впечатлениями и эмоциями. Так, ребятам были показаны сюжеты о том, КАК изготавливают гжельские и хохломские изделия. Эти сюжеты поразили детей: удивительно, но при росписи вазы гжелью не использовались ни белые, ни голубые тона, а наносилась черная краска на розовый фон! Эти и другие факты и истории останутся ещё долго в памяти у детей.
К сожалению, мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Поэтому мы перед собой ставим цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Задачи:
• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
• Приобщение к эстетической культуре;
• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
• Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
• Развитие мелкой моторики рук детей;
• Обогащать словарный запас.
В группе дети с удовольствием раскрашивали матрешек, народных игрушек, делая их узоры яркими и расписными. И, конечно же, попробовали вновь свои силы в создании "шедевров" народного искусства. На этот раз мы расписывали предметы кухонной утвари. Вот такая красота у нас получилась!




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет